Кундалини Йога и Дом Гуру Рам Даса

Кундалини йога уходит корнями в начало времён, и отзвуки её можно обнаружить в традициях мудрости всех культур, которые озарила искра осознанности. Два Пути пересеклись, и великие Учителя, десять Гуру Сикхской Дхармы, через дух Гуру Рам Даса послужили открытию практик Радж Йоги всем людям, вне зависимости от касты, вероисповедания, цвета кожи, пола и возраста.

Баба Сири Чанд был сыном Гуру Нанака. Он стал великим Баал Йогином — он не старел и выглядел молодо даже на 160-м году жизни! По его зову главы йогических школ пришли и поклонились Гуру Рам Дасу (четвертому Сикхскому Гуру), дабы в будущем наследие королевского трона Радж Йоги передавалось через Тонкое и Сияющее тела Гуру Рам Даса. Так Кундалини Йога, будучи Радж Йогой, пришла через Дом Гуру Рам Даса и приобрела оттенок сикхского сознания, так что некоторые его ценности стали доступны тем, кто учит Кундалини Йоге и постигает ее.

«Дом», или линия наследования, частью которой вы являетесь, определяет принципы, которые хранят вас, определяют вас, окружают вас. Это не означает, что все, кто практикует или преподает Кундалини Йогу, являются сикхами. Это значит лишь то, что путь Кундалини Йоги поддерживается Домом Гуру Рам Даса. Йоги Бхаджан говорил: «Радж-йог—тот, кто по-королевски правит добродетелями и ценностями йоги. На этом троне восседает Гуру Рам Дас».

Вот некоторые из ключевых ценностей Дома Гуру Рам Даса, которые расходятся с древним йогическим путем:

В Кундалини Йоге учитель не становится «Сат Гуру». Учитель ведет ученика к его (ученика) Бесконечной Идентичности, а не к своей конечной личной идентичности учителя.
Учение Кундалини Йоги не секретно, а открыто всем.
Учеников призывают жить жизнью домохозяев, а не становится аскетами.

Через принятие Йоги Бхаджаном Гуру Рам Даса в качестве своего учителя, своего Гуру, связь между учителем Кундалини Йоги  и Золотой Цепью на тонком уровне упрочилась.

Йоги Бхаджан так рассказывает историю своих бесценных взаимоотношений с Гуру Рам Дасом (из книги «Человек, которого звали Сири Сингх Сахиб»):

«Однажды некто, кого считали очень просветленным человеком, решил испытать меня, сказав, что если Гуру Рам Дас действительно был моим Гуру, то он должен был дать мне Гуру Мантру. Я ответил ему, что у каждого сикха есть Гуру Мантра, и это Вахэ Гуру. Но он возразил, что если Гуру Рам Дас мой личный Гуру, то он должен дать мне свою мантру.

Тогда я сказал: «Хорошо, я помедитирую и посмотрю. Если Гуру Рам Дас любит меня, он может появиться, а если нет, то и ничего не могу сказать». И вот на следующий день я повторял мантру Вахэ Гуру, Вахэ Гуру, Вахэ Гуру соответствующим образом, в определенной тональности и при соблюдении метода и технологии повторения Гуру Мантры. Прошло немного времени, и я с удивлением обнаружил, что комнату залил чистый свет, и я увидел сидящего человека в явственном облике Гуру Рам Даса.

И великий Гуру сказал: «Сейчас тебе необходима защита мантры. Повторяй вот это: Гуру Гуру Вахэ Гуру, Гуру Рам Дас Гуру. Тебе не нужно приписывать себе достижений, но и не нужно брать на себя вину. Пусть заслуга будет моя, и вину я тоже возьму. Атеперь повторяй эту мантру». И я начал проговаривать ее, медленно, неуверенно, и она мне понравилась». 

В прежние времена, на протяжении тысяч лет, техники обретения достоинства, божественности личности и почитания Слова - вибрации тонкого «я» — были доступны лишь немногим правителям, мистикам и некоторым представителям верхушки общества. Но в наши дни, в духе сикхского пути, эти техники были открыты всем людям, точно так же, как двери главного храма Сикхской Дхармы — Золотого Храма, или Харимандир Сахиб — открыты на все четыре стороны света. Так произошла кардинальная перемена в доступности знания об инструментах осознанности.

Эти знания были записаны и с чувством отражены в поэзии и вдохновенных текстах Сикхских Гуру и иных духовных людей, писавших в этой традиции, включая мусульман и индуистов. Это было время, когда дух и технология переживали новое слияние и вдохновение.

Кундалини Йога дает нам инструменты, технологию, садхану, личную дисциплину для пробуждения осознанности. Сикхская Дхарма и организация ЗНО подают пример жизни в этой осознанности в духе Эпохи Водолея. Сикх означает «ученик», а дхарма значит «благородные и самоотверженные действия». Кундалини есть осознанность. Так, когда мы полностью осознанны, мы живем дхармой, как ученики, которые учатся благородным действиям и жизни. В этом и состоит взаимосвязь. Здесь мы говорим о жизни в согласии с духом, а вовсе не о «религии».

Изначально религии появлялись как упорядоченный результат систематизации экстатического опыта. Лидер-учитель обладал некоторым опытом и имел доступ к некому образу Бесконечности. Часто для удержания власти элитой использовались чувство вины и страх. Эпоха Водолея — время возвращения к людям, время возвращения им способности самим достигать Истины. Сила и смирение, шакти и бхакти, позволяют любому человеку расширить сознание.