Кундалини йога и Сикхская Дхарма
Практикуя Кундалини Йогу школы Йоги Бхаджана, люди часто задаются вопросом: «Какая связь между Кундалини Йогой и Сикхской Дхармой?»
На этот вопрос нет однозначного ответа. И Кундалини Йога и Сикхская Дхарма являются, в конечном счете, путями познания. Многие практикующие говорят об этом вопросе, основываясь на их личном опыте духовной практики. Но когда мы обращаемся к истории, ответ на вопрос: «Какова связь между йогой и Сикхской Дхармой?» на самом деле восходит к первому Сикхскому Гуру — Гуру Нанаку.
Есть некоторые люди, которые утверждают, что нет никакой связи между йогой и сикхизмом. Тем не менее, Йоги Бхаджан говорил об этом очень по-разному. Он привез с собой устную традицию Пенджаба, когда приехал на Запад. Часть этой устной традиции признавала взаимосвязь между древними йогическими техниками, которые предшествовали Сикхской Дхарме тысячи лет назад, и Звуковым Потоком Шабада, который Сикхские Мастера проявили через их учение.
«Гуру Нанак был очень хорошим йогом, обучаемым очень хорошими йогами. У него была очень большая дружба с йогами. Если бы он не был бы йогом, он не пошел бы к йогам. Идиот находит компанию идиотов. Человек Бога находит компанию человека Бога. Это — закон. Рыбак рыбака видит издалека. Всю свою жизнь Гуру Нанак общался с йогами. Он был йогом, и у него был опыт джала самадхи. Джала самадхи означает, что он ушел под воду и вышел через три дня. Когда он вышел, он произнес слова «Сат Нам», и после этого он произнес Джап Джи».
Йоги Бхаджан, 19.08.1979
Однажды кто-то из учеников спросил Йоги Бхаджана о связи между Кундалини Йогой и Сикхской Дхармой. Он ответил так:
"Гуру, воздействие вибраций Слова, соединяет вас с Бесконечным через звуковой поток. Кундалини Йога подготавливает вас и усиливает вашу способность слышать этот звуковой поток. Вы — существо физическое, ментальное и духовное. Я поделился с вами техниками, которые позволяют вам оберегать и развивать все составляющие вашей структуры. Когда я начал учить Кундалини Йоге, я также начал давать людям Сикхскую Дхарму. Я не хотел, чтобы люди были введены в заблуждение. Я не хотел быть Cam Гуру, и я им не являюсь, не был и никогда не буду. Многие учителя становятся важными и начинают желать, чтобы люди поклонялись их личной идентичности, вместо того чтобы вести людей к их собственной Бесконечной идентичности. С Кундалини Йогой нужно передавать ценности.
Сикхскую Дхарму называют «путь ученика». «Сикх» на самом деле значит «ученик». Путь в том, чтобы обрести чистоту и цельность, наполниться истиной и осознанностью. Это состояние Кхалса. Быть Кхалса означает быть целостным, чистым, осознавать высшую цель или миссию. "Дхарма" - это путь жизни над колесом кармы, в согласии с душой и судьбой; на таком пути все действия направлены к Бесконечности. В Сикхской Дхарме мне особенно нравятся три вещи: не позволяется обращать в свою веру уговорами; не позволяется обращать в свою веру насильно; и все считается совершенным в том виде, в каком оно создано Богом. Я изучил много религий, и многие из них мне нравятся, но энергия Радж Йоги пришла через Дом Гуру Рам Даса. Она должна быть открыта для всех, должна служить всем".
"Я начал учить этой йоге, потому что она помогает домохозяину, который должен жить в миру и строить лучшую жизнь. Вы можете обрести Небеса здесь, при вашей жизни, вам не нужно ждать до тех пор, когда вы действительно отправитесь на небо. Пока вы живете, вам нужно проникнуть в самую сердцевину и отстроить себя так, чтобы вы смогли отправиться домой.
У меня нет намерения говорить кому-либо, что им делать, вам самим нужно сказать себе, что делать вам. Вот что Кундалини Йога действительно говорит вам: однажды вы будете стоять перед своим сознанием и Богом, лицом к лицу. Ваши глаза будут смотреть только в Его Глаза. Ваше дыхание станет единым с Великим Дыханием. В этот момент вы будете держать ответ: насколько правдивы вы были, насколько истинны вы были и какого уровня вы достигли. И на этот раз фальшивая валюта эмоций и личности не будет иметь никакой ценности. Если вы можете заработать небесную валюту здесь, выполняя небесное служение, это хорошо.
Чтобы принести вам это Учение, мне действительно пришлось нарушить несколько правил. Первое правило — нельзя учить открыто. В древних писаниях сказано весьма недвусмысленно: «Тот, кто будет учить этой науке открыто, умрет до следующего солнца». Это означало, что передача учения в открытую повлечет за собой смерть в течение года. Но я стал учить, ибо чувствовал сострадание к живущим в эти Времена. Прошел год, а со мной все было в порядке. Я подумал: «Похоже, со мной это не работает». Я продолжил узнавать про это древнее правило. Я спрашивал о нем у многих мудрецов. Они отвечали: «Это правило не распространяется на Мастеров — оно для людей, живущих в эго. Те, кто учат этому исходя из своего эго, станут пустыми за один год». Я наблюдал за практикующими. Они достигали какого-то уровня и решали, что они совершенны и возвышенны. Они не протянули даже года. Они исчезали, не в силах обуздать свое эго.
Сочетание знания Кундалини Йоги с ценностями и смирением Сикхской Дхармы создает хорошую основу для баланса. Выбор за вами. Насколько вы хотите преуспеть? С вашим эго и заданными ограничениями вы долго не продержитесь. Усмирите эго - и ничто не сможет вас сокрушить. Когда умирает святой человек, люди усыпают все вокруг цветами. Когда умирает мирской правитель, голуби гадят на его статую. Это ваш выбор. Избавьтесь от своей искаженности и работайте, собрав всю свою силу и направив ее на служение.
Смирение в Кундалини йоге и в сикхском сознании суть одно. Оно означает, что вы предстаете перед Учителем и вашим высшим сознанием и затем следуете ему."
Кундалини Йога дает нам инструменты, технологию, садхану, личную дисциплину для пробуждения осознанности. Сикхская Дхарма подаёт пример жизни в этой осознанности в духе Эпохи Водолея. Сикх означает «ученик», а дхарма значит «благородные и самоотверженные действия». Кундалини есть осознанность. Так, когда мы полностью осознанны, мы живем дхармой, как ученики, которые учатся благородным действиям и жизни. В этом и состоит взаимосвязь. Здесь мы говорим о жизни в согласии с духом, а вовсе не о «религии».