Медитация "Чаутэй Падма Ниргун Мантра"

Это особая теника, которая помогает нам полагаться на бесформенное и обретать свет для того, чтобы мы могли давать, делиться, распространять то, что мы открыли в своём сознании, и культивировать дух счастья и успеха в жизни

Впервые была дана Йоги Бхаджаном 17 ноября 1980 года

ПОЗА: Сядьте в Простую Позу, позвоночник выпрямлен, выполните Шейный Замок.

МУДРА: Правой рукой обхватите большой палец левой руки. Обхватите пальцами левой руки правую руку. Поверните запястья таким образом, чтобы руки комфортно расположились в области нижней части живота.

                                 

ГЛАЗА: Закройте глаза на 9/10, поддерживая их на 1/10 открытыми.

МАНТРА:

"Эк Он(г) Каар Ва-(х)эй Гуру Caт Картаар Ва-(х)эй Гуру Ниранкаар Ва-(х)эй Гуру Ниранкаар Ва-(х)эй Гуру"

"Творец и всё творение едины. Единый есть деятель, невыразимая мудрость. Бесформенный, невыразимая мудрость. Бесформенный, невыразимая мудрость".

Мелодия:
Данная мантра поётся в музыкальном стиле. Две сутры сбалансированы, они выполняются в разных тональностях и мотивах. Можно петь мантру всей группой или разделиться на мужские и женские голоса, чтобы мужчины пели первую строчку, а женщины отвечали в более высокой тональности в двух завершающих фразах.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 31 минута. Время выполнения может быть увеличено.

ЗАВЕРШЕНИЕ: Глубоко вдохните, задержите дыхание и сожмите позвоночник от основания до макушки. Выдохните и направьте проекцию из макушки головы повсюду, во всех направлениях. Повторите ещё 2 раза. Расслабьтесь.

Советы для практики и мастерства:
Эмоциональный аспект позы для данной медитации - это радость и признательность. Вы подошли к окончанию собственных барьеров. Вы как будто сидите на пляже, очарованные великим океаном. Вы освобождены от того, что вам не нужно больше нести на себе. Вы становитесь ясными, чистыми и восприимчивыми. Вы принимаете, чтобы быть способными давать. Вы даёте, потому что вы благодарны за то что видите, и потому что способность свободно давать - это высшая победа.

Настраиваясь на эту джапу, позвольте себе ощутить её энергетический пульс. Первые две строчки - это сиргун сутра, форма мантры; следующие две строчки - это ниргун сутры, бесформенные нити этой мантры. Это общая структура мантры, усиленная лайей.

Смысл первой сутры, первой строчки мантры: "Каждая часть этой Вселенной - это единая творческая реальность. Этот экстаз бесконечен. Каждое действие выполняется деятелем, творящим всё, это руки Бога и выражение моей души. Этот экстаз бесконечен". В этой реальности всё, что мы ощущаем как отдельные формы, на самом деле соединено со всем остальным нитью бытия. Когда мы открываемся этому, мы не можем сказать ничего, кроме "Ва-(х)эй Гуру", что является наадом бесформенного Единого; это Трикути мантра, которая балансирует все гуны, из которых формируется вся Вселенная. Это звук нейтральности, любви, экстаза и Бесконечности. Он выводит вас за пределы ума к вашей Бесконечности.

Смысл второй сутры, второй строчки мантры: "За пределами Всех Форм Единое Единство; Этот экстаз бесконечен". Фраза повторяется дважды. В сфере бесформенного существует подобное зеркалу эхо любого тонкого звука. Оно отражается либо тональной инверсией, как здесь, либо синтаксическим разворотом, как в мантре "Эк Онг Каар, Caт Гур Прасаад, Caт Гур Прасаад, Эк Онг Каар". Эффектом служит ощущение игры полярности Шивы и Шакти, спокойствия и действия, которое существует до любой проявленной формы. Это подобно тому, как мы говорим о частицах в рамках современной физики. Существует виртуальная частица, которая обладает потенциалом к проявлению в форме частицы. Данная мантра - виртуальная полярность до того, как она отразится в ощущаемой полярности Пракрити, творения.

Когда вы произносите первую сутру, вы собираете своё кристаллизованное "я". Когда вы произносите вторую сутру, вы выходите за пределы этого "я" и сливаетесь с Единым. Когда вы произносите обе сутры в лайя-ритме этой медитации, ваше "я" предстаёт перед вашим высшим "Я", вы становитесь каналом. Вы откладываете в сторону эго. Вы полагаетесь на "Ва-(х)эй Гуру", а не на своё представление о "Ва-(х)эй Гуру". Вы видите и принимаете руку "Ва-(х)эй Гуру" в действиях, "Сат Картаар",окружающих вас и совершаемых через вас.

Вы становитесь лучшей проекцией проповедника, наполненной видением Бесконечного и своей собственной души. Сияние, которое идёт от вас, - это подтверждение того потока, который течёт сквозь вас.

Вы говорите от себя внутри себя, вы создаёте тишину, которая открывает двери вашего бесконечного "я".

КОММЕНТАРИИ:
"Что такое проповедник? Бомбардировка словами! Что такое проповедник? Он не оставит вам времени на то, чтобы вы подумали о чём-то неправильно. Иначе никакой он не проповедник. Он поднимает вас вверх, удерживает вас вместе с вашим воображением и вашим умом и продолжает вас ударять. А учитель? Своими словами он "разрубает вас в фарш". Он "разрывает в клочья" ваше эго, так что ничего не остаётся. Затем он смеётся и говорит: "Соберись. Ха-ха-ха". Поэтому люди ненавидят своих учителей. И поэтому им легко любить своих проповедников. Вам это известно? Если у вас появится учитель, в первую очередь вы станете его ненавидеть. Почему? Когда бы вы ни находились в его присутствии, ои будет вас "разрубать на кусочки". Сколько вы выдержите? Он доведёт вас до такой точки, когда это "разрубание" не будет значить ничего. Когда это ничего не значит, ничего не значит. Тогда вы сами станете тотальной материей жизни".

Другой способ понять позитивную природу этой стадии и идею проповеднка - обратиться к различию, которое часто отмечал Йоги Бхаджан между учителями Юпитера и Сатурна. Учитель Юпитера позитивен, широк, он проецирует вас к вашему идеалу и связан со знанием, интуицией, процветанием и​ благодатью. Учитель Сатурна вступает в конфронтацию, он практичен и дисциплинирован, он связан с чистотой, благочестием, знанием и терпением. Поэтому стадия проповедника отражает способность Юпитера к расширению, указывает путь к Единому внутри и  организует знание. Учитель отражает способность Сатурна оттачивать вас, он известен своей отдачей и самосовершенствованием.

Нам нужны оба качества, как левая и правая руки, они ведут нас к осознанности. Они проводят нас сквозь стадии медитации и осознании нашего наиболее человечного и полноценного "я".