Медитация "Дикша Патра для молитвенной безмятежности"

Молитвенная безмятежность зачастую является единственным состоянием, которое может открыть возможность для проявления времени и пространства. В этом состоянии мы становимся каналом для исцеления посредством своих слов, деяний и благословений

Впервые была дана Йоги Бхаджаном 29 апреля 1976 года

ПОЗА: Сядьте в Простую Позу, позвоночник выпрямлен, выполните Шейный Замок.

МУДРА: Поместите кисти рук ладонями вверх напротив корпуса на уровне солнечного сплетения сразу под Сердечным Центром. Поместите заднюю сторону правой кисти в ладонь левой руки. Пальцы скрещиваются под углом. Левый большой палец лежит в правой ладони, правый большой палец поверх левого. Это очень сдержанная, спокойная и удобная мудра. 

МАНТРА: "Ва-(х)эй Гуру". Монотонно пойте Гурмантру, проецируйте голос и концентрируйтесь на звуке и энергии мантры. Звук "хэй" вибрирует в задней полости рта и мягко резонирует в верхней части черепа, но без носового звука. Мы слушаем тот звук, который создаём, как будто звук даруется нам и мы должны лишь принять его вибрации глубоко внутри своего сознания. Чтобы правильно практиковать данный звуковой поток, вы должны сделать глубокий полный вдох и произнести мантру один раз, делая полный выдох. Ритм одного повторения (включая вдох) 10-12 секунд. Не пытайтесь увеличить время произнесения мантры, растягивая выдох; поддерживайте ритм и темп в 10-12 секунд на одно повторение, включая вдох. С каждым глубоким вдохом проверяйте, чтобы позвоночник был выпрямлен, а Шейный Замок применён перед пением. Тогда звук будет исходить из центральной ткани вашего позвоночника, вашего центрального канала энергии. Постепенно применяйте замки на выдохе.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 31 минута. 

ЗАВЕРШЕНИЕ: Глубоко вдохните, задержите дыхание и услышьте ментальное эхо мантры- Мощно выдохните. Повторите 3 раза. Расслабьтесь.

Советы для практики и мастерства:
Название этой медитации говорит о самоинициации; отбросьте сопротивление и достигните навыков медитации в слиянии с бесконечным "я". Дикша - это благословение, или инициация. Патра - это сосуд, тот, который принимает что-то. Поэтому данная медитация - это ментальное, эмоциональное и духовное принятие благословения и инициация высшего сознания. В традиционном понимании это означало бы слияние ума ученика с Гуру.

В Кундалини Йоге и медитации мы не инициируем. Вместо этого мы учимся тому, как быть уверенными внутри своего "я"; наш статус даруется нам нашими собственными достоинством и сознанием. В эту новую эпоху каждый из нас может подключиться к энергии нашего бесконечного "я" посредством своего "я" во время использования мантры, являющейся анаахатом, чей наад настраивает нас. В этом третьем путешествии это наиболее возможно. Мы должны быть готовы принимать, а не достигать. Мы должны ощущать комфорт оттого, что Неведомое внутри нас касается известного нам.

Практика данной медитации почти всегда вызываетсонливость. Ум думает, что он "на каникулах или в оффлайне", и что он может заснуть. Обычные отвлечения и импульсы, которые держат нас в пробуждённом состоянии и идентифицируют нас с жизнью, прекращаются. Это медитация гутки (маленькая палочка на водяном колесе), она останавливает корень мысли. Мы даже не начинаем преследовать мысль. Вместо этого мы становимся сосудом. Мы восприимчивы к своему собственному бесконечному моменту сейчас.

Одно из ограничений эго - это ощущение безотлагательности. Эго должно прорабатывать каждый импульс. Оно должно развлекаться и вовлекаться. Но на этой стадии безотлагательным является Бесконечное. Интуиция поддерживает взаимосвязь с "я" и открывает двери спонтанному откровению вашей души, поэтому данная стадия называется "молитвенной безмятежностью". Не требуется никаких действий. Молитвенное отношение и проекция несут с собой прикосновение благости. Это одолеет негативность и сделает вас своим собственным бытием. В молитвенной безмятежности этой медитации всё само происходит. Расслабьтесь; Бог стоит на вахте; ваше Неведомое знает известное в вас.

Мы используем шабды и мантры из "Сири Гуру Грантх Сахиб", потому что они исходят из этого пространства, из этой молитвенной безмятежности. Они были услышаны чистыми душами многих великих Учителей, которые в молитвенной безмятежности выражали присутствие Бога внутри себя в прекрасной и доходчивой поэтической форме. Слова содержат в себе мудрость и приводят ум и душу к слаженности. Существует множество традиций мудрости, и ни одна из них не может заявлять об единоличном владении мудростью. Но некоторые мантры и сутры делают мудрость, присущую всем традициям, более достижимой. Проведённые по чистейшим каналам всех людей и всех традиций, это были слова души, выраженные сердцем для возвышения ума, чтобы увидеть ум сквозь молитвенную безмятежность. Эти шабды и мантры являются песнями души, как универсальной, так и чрезвычайно личной; песнями, выходящими за пределы времени и пространства.