Медитация сущего: "Я есть - я есть"
Эта медитация напоминает вашему уму о связи вашего конечного "я" с "я" Бесконечным.
Впервые дана Йоги Бхаджаном в апреле 1972 года
ПОЗА: Сядьте в Простую Позу, удерживайте легкую Джаландхара Бандху.
ГЛАЗА: Глаза открыты на 1/10. Смотрите прямо вперед через веки.
МУДРА: Держите позвоночник прямым. Правая рука выпрямлена в локте, кисть расслабленно лежит на правом колене в Гьян Мудре (кончики указательного и большого пальцев соприкасаются). Поднимите левую кисть до уровня Сердечного Центра, правая ладонь развернута к груди, пальцы направлены вправо.
МАНТРА:
(Я есть, я есть - «я есть то, что я есть»)
ДЫХАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ: Исходное положение: кисть левой руки на расстоянии 15 см от грудной клетки, предплечье параллельно полу. Произнесите мантру I АМ громко вслух, одновременно приближая левую кисть к себе, до расстояния 10 см от груди. Затем снова произнесите I AM, одновременно отодвигая кисть от груди на расстояние около 30 см. Затем сделайте короткий вдох через нос, возвращая кисть в исходное положение (на расстояние 15 см от груди). Дышите и произносите мантру, поддерживая постоянный ритм.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Выполняйте 11-31 минуту
ЗАВЕРШЕНИЕ: Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и полностью расслабьтесь.
КОММЕНТАРИИ:
Эта мантра соединяет конечную идентификацию с Бесконечной. В первом "I AM" акцент делается на "I" - это личное, конечное восприятие "я". Во втором " I AM" небольшой акцент делается на "АМ" - это безличное, трансцендентное восприятие "Я". Все истинные мантры объединяют полярность Бесконечного и конечного в своей внутренней структуре и устройстве.
Если вы произнесете только первое "I AM" ("Я есть"), ум автоматически откликнется: «Я есть что?» и тут же начнет поиск по всем категориям и ролям, в которых могут находиться конечные идентичности. Если же вы сразу произнесете вторую часть мантры: "I AM", - мысль превратится в: «Я есть то, что я есть». Быть тем, кто вы есть, — это сущность Истины, это приведет вас к природе Реальности. Движение кисти руки и дыхания происходит в одном ритме и усиливает вашу способность поддерживать ощущение своего "я" при расширении сознания.
Йогин развивает отношения между "я" в его конечном смысле и "Я" Бесконечным. Ум часто забывает об этой взаимосвязи, оказываясь привязанным к какой-либо эмоции или объекту, которые ему хочется удержать. Одна из наиболее важных привычек, которые йогин укореняет в своем уме, - это способность выходить из транса, создаваемого привязанностью, воспринимая реальность с точки зрения Бесконечности. Это также взгляд с позиции Сущего. Вы существовали прежде, чей появились объекты, которые вы собираете, и даже прежде, чем появилось это тело, который вы пользуетесь. Это очень мощный и эффективный инструмент - напоминать уму о своей истинной идентификации с Бесконечным Сущим, без этого осознания философия, этика и духовность сводятся лишь к ритуальному участию в "благом". Йогин же стремится принимать участие в жизни с подлинностью и целостностью.