Серия медитаций Лайя йоги

Эти практики были даны Йоги Бхаджаном в сериях, которым он обучал в ранние 1970-е. Сочетание техник приведёт вас к глубокому полному опыту невидимого "я" внутри нас

- Медитация с Кундалини мантрой Лайя йоги
- Санкх Мудра крийя: Наади Содхана Лайя Кундалини крийя
- Лайя медитация для проекции и творчества
- Сукх Содхана: мирная творческая проекция Сердечного Центра
- Медитация для выражения вашего настоящего "Я" и развития Тонкого Тела

Йоги Бхаджан обучал данным крийям, этой науке звука, когда впервые приехал в Соединённые Штаты в 1970-е годы. Он сознательно информировал своих учеников о науке Лайя Йоги, её отношении к другим дисциплинам и условиям, которые традиционно даются для её практики. Потенциал внутреннего звука, пробуждаемый медитациями с Кундалини Мантрой из Лайя Йоги, хорошо служит на этой критической стадии медитации и развития "я". На этой стадии пути к реализации мы можем выражать своё истинное "Я" или уйти от него в сторону посредством эго своих достижений; можно остановиться на полпути "вверх в гору" или продолжить путешествие. Йоги Бхаджан предупреждал нас, что вместо истинного, уникального, спонтанного и смиренного выражения своего настоящего "я" некоторые попадут в ловушку духовного эго и ощущения собственного превосходства или исключительности любого рода. Единственное лекарство - это преданность. Нам необходимо быть преданными и помещать это ощущение преданности во все переживания собственного Невидимого; этот духовный опыт помогает нам действовать целостно, сострадательно и мужественно в повседневных задачах и испытаниях нашей жизни. Духовность в этом смысле не является ни убеждением, ни институтом. Это отношения между нашим известным "я" и нашим Неведомым, нашим "я" в форме и нашим бесформенным "Я". Это и лично, и безлично.

Медитация Лайя Йоги с Кундалини Мантрой поднимает наше сознание таким образом, что становится возможным расширять наше "я", выражать наше "я" и оставаться смиренными и подлинными. Без внутреннего потока взаимосвязи с Бесконечным трудно оставаться заземленными. Поэтому подарок Лайя Йоги состоит в том, что это лёгкий способ очистить наш ум, усилить наше чувство "я" в действии и испытать собственное просветление и полностью раскрытый потенциал, проживая собственную жизнь. Йоги Бхаджан учил тому, что опыт переживания Бесконечного как имманентен (сейчас и во всём), так и трансцендентен (за пределами любых определений и формы). В философии йоги это известно как взаимоотношение между ниргун и сиргун

Что такое ниргун? Ниргун - это бесформенное, сиргун - это обладающее формой. Бхакти-йоги говорят, что у Бога есть форма. Он есть всё, куда бы мы ни посмотрели, мы видим Бога. Гьяни-йоги говорят, нет, Бог повсюду и Бог есть ничто, пустота. Он есть всё, и Он есть ничто. На самом деле, когда вы достигаете состояния ума ничто, тогда вы достигаете Бога, иначе не бывает. В противном случае вы привязаны, а привязанность - это слабость. 

Помимо прочего. Йоги Бхаджан учил тому, что каждый из нас, как человек, воплощает в себе оба этих качества - ниргун и сиргун. Мы почитаем их посредством своих творческих действий, в самовыражении и сострадании. Йоги Бхаджан хотел, чтобы мы делились технологией Кундалини Йоги, исходя из своего собственного опыта, став личным примером реализовавшихся человеческих существ. Для того чтобы это сделать, мы должны обладать собственным опытом Невидимого, который будет осознан согласно нашим ментальным тенденциям и кармам. Мы должны знать на опыте, что бесформенное можно увидеть в каждой форме, а всякая форма происходит из бесформенного.

"Вы должны понять основное, Лайя Йога, самая мощная и точная йога, случается тогда, когда вы теряетесь в мантре, в божественном. Это действительно мощная вещь, это правда. Но, говоря научным языком, она развивается из Джапа Йоги. Джап - это когда мы поём, когда произносим вслух. Лайя это когда мы теряемся в звуке и ритме внутри и снаружи. Тогда он течёт и пребывает повсюду через нас. Джапа и лайя - это две взаимосвязанные вещи".

"Идея Садханы состоит в том, что человек должен быть смиренным и служит. Это сева, служение без требования награды. Есть три способа выполнять служение. первый - служить физически; второй - сделать подношение любого рода; и третий - это практически выполнять тaпy, очищаться посредством внутреннего огня, сжигающего кармы. Лайя Йога приходит из третьей формы служения, это садхана для "я". Чтобы выполнять такую садхану, нам нужно в течение некоторого времени иметь чистое тело и чистые мысли. Затем, когда лайя наполнит нас, она не позволит нам загрязниться, она станет превалировать".

В качестве подготовки можно использовать Медитацию для очищения каналов и подъёма Кундалини. Она готовит центральный канал позвоночникак максимальному потоку энергии и сознания в первой медитации с Лайя Мантрой.

Первая медитация - это утончённое наполнение нашего внутреннего звукового потока. Мы слушаем внутренним ухом. Третьим Глазом, мы очищаем пранические каналы и меридианы; мы становимся гибкими и открытыми в своей концентрации, мы откликаемся на собственные звуки. Подготовительные упражнения позволяют нам практиковать и совершенствовать мантру. Они устанавливают концентрацию на одной точке в центре головы и короны, вокруг шишковидной железы. Звук связан с визуализацией и переживанием света.

Вторая медитация, Санкх Крийя, настраивает нас на самые тонкие аспекты звука Поза помогает крийе увеличить наш внутренний жар - тапас - для избавления тела от болезней, загрязнений, напряжения и кармы. Это сверхъестественная практика.

Третья часть серии медитаций работает с Сердечным Центром и нашей способностью поддерживать наше "я" чистым и устойчивым при любых кризисах, внутренних и внешних, она позволяет нам придерживаться присутствия истинного чувства "я", сохранять его творческим.

Четвёртая часть серии медитаций работает над нашими фокусировкой, концентрацией, нейтральностью и способностью направлять ум. Она избавляет подсознание от многих блоков и внутренних конфликтов, которые удерживают нас от выражения собственного настоящего "я" и собственного величия.

Пятая, заключительная часть этой серии медитаций утверждает нашу личность в рамках нашего высшего "Я" в тот момент, когда мы вовлечены в повседневные дела.

Это групповое упражнение, которое отвлекает нашу ментальную проекцию, когда мы взаимодействуем с окружением. Провокация групповой динамики активизирует пробуждённое состояние внутри нас, которое повышает нашу чувствительность и расширяет сенсорное тело. Медитация укрепляет Тонкое Тело в качестве нашего предводителя; именно Тонкое Тело, согласно йоге, поддерживает в активном состоянии наше чувство судьбы и предназначения.

Если вы вложите в это своё сердце, практика этой медитации может дать вам феноменальный опыт. Высвобождаемые в этой серии медитаций энергии углубят ваши медитативные способности и вашу возможность применять на практике осваиваемые навыки и получаемые озарения. Данная практика усилит вашу радость от жизни, ваше творческое начало, вашу коммуникацию и вашу харизму.

Практика для данной стадии - это Ади Шакти мантра в традиции Лайя Йоги, она приводит нас к мощной ментальной остановке наших обычных привязанностей и предметов внимания, чтобы мы могли пребывать с Невидимым внутри себя.

Невидимое - это источник видимого; несуществование - это источник существования. Опыт Лайя Йоги помещает вас в пространство между этими двумя глубинными аспектами нашего "я". Он соединяет ваше творческое начало с вашими действиями. Он поддерживает вас соединёнными с вашим Тонким Телом при любых условиях. Это энергичный и радостный опыт.